В компании «Аэроэкспресс» «Маркеру» рассказали только то, что новые акционеры ЦППК заинтересованы в развитии бизнеса пригородных перевозок, не уточнив деталей процесса. В самой МПК также пока воздержались от комментариев.
Тем не менее, когда аукцион был только объявлен, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев говорил, что интерес к пригородным перевозкам со стороны бизнеса выглядел бы вполне логично. По его словам, интенсивность подмосковных перевозок в перспективе могла бы вывести их на безубыточность. Сделать это эксперт предлагал, например, с помощью повышения собираемости оплаты проезда и сокращения числа безбилетников.
Победителем аукциона по продаже доли правительства Москвы в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) стало ООО «Московская пассажирская компания» (ООО «МПК»).
Инвестор предложил за блокпакет (25% плюс одна акция) начальной стоимостью 76 тыс. рублей более 21 млн рублей, обойдя таким образом 10 своих конкурентов. Среди совладельцев ООО «МПК» значатся ООО «Аэроэкспресс» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы». В свою очередь, соучредителями «Аэроэкспресса» являются президент УГМК Искандер Махмудов и председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.