17 апреля 2024 09:04
Главная » Наши новости » Новости движения » К журналистам, рассказавшим о взятках советникам Макрона от российского олигарха Махмудова, пришли с обысками

Утром в понедельник в редакцию французского расследовательского издания Mediapart пришли с обыском по делу о вторжении в частную жизнь Александра Беналла, бывшего советника президента Франции Эммануэля Макрона.

Издание публиковало расследования о нелегальных выплатах сотрудникам администрации президента Франции, поступавших от российского миллиардера Искандера Махмудова, связанного с Измайловской ОПГ. Корреспондент The Insider Анастасия Кириленко, принимавшая участие в расследованиях, рассказала о том, что послужило причиной иска и как журналисты будут отстаивать свою позицию.

В редакцию Mediapart сегодня в 11 утра явились двое полицейских и двое прокуроров с ордером на обыск по делу о так называемом вторжении в частную жизнь Александра Беналла — это бывший советник Эммануэля Макрона. Их не пустили, но это неслыханное событие в истории редакции. До этого они опасались, что их ставили на прослушку, что были хакерские атаки. Вообще сам физический обыск — это довольно глупо с учетом цифровых технологий. Это всегда делается, чтобы вычислить источник информации и как-то купировать его. Не думаю, что кого-то будут наказывать, скорее, цель — прекратить дальнейшие расследования.

С декабря прошлого года Mediapart публиковал — и я в этом участвовала— расследование, согласно которому этот советник Макрона, теперь уже бывший, через посредников принял €300 тыс. как первый транш от олигарха Искандера Махмудова по контракту за услуги «в сфере безопасности». Моей зоной ответственности было писать о его мафиозных связях, уголовных делах и гражданских исках, которые были против него в Европе и США. В общем, там было уникально то, что замешан Елисейский дворец и что мафиози уже раздают взятки советникам Макрона.

Было возбуждено расследование в Сенате, где этот эпизод рассматривался. При этом есть несколько уголовных дел в отношении самого Беналла по разным основаниям. В Сенате Беналла с очень большим апломбом все отрицал: он сказал, что Махмудова лично не знает, а насчет его окружения сказал, что нельзя обвинять одних людей в том, что они знают других людей — потому что, естественно, контракт был через посредников.

Тогда Mediapart опубликовал прослушки, где этот бывший советник Макрона хвастается поддержкой самого Макрона в этом деле, и это вывело расследование на новый уровень. Но после этого появились полицейские с какими-то претензиями насчет нарушения частной жизни. Но это нарушение частной жизни, естественно, появилось не сразу, а спустя несколько месяцев убедительных расследований и отсутствия реакции либо прямого отрицания фактов.

Судя по всему, «вторжение в частную жизнь» — это как раз прослушки, которые были в последней статье, буквально на днях, потому что до этого такой реакции не было. Я не знаю, откуда редакция их получила, — они действительно оперативные. Вероятно, это был источник в каких-то силовых органах. Но они появились после того, как уже был предъявлен контракт, уже были предъявлены несколько доказательств того, что против этого человека уже были уголовные дела об отмывании денег, что он известный на весь мир мафиози Измайловской ОПГ. Все это отрицалось, и после этого появились эти прослушки.

Французские законы прессу все-таки защищают, публикация была обусловлена общественным интересом и помощью в расследовании, потому что даже сенаторы ничего не могли сделать: они официально начали расследование, но у них толком нет полномочий. Все, что они могут — это допросить Александра Беналла, который им ничего не сказал.

Очень много сейчас реакции в прессе, на телевидении. Вопрос один: знал ли Макрон о таком контракте. Работники действующей администрации не имеют права заключать никаких контрактов с российскими бизнесменами. Это было оформлено как некие услуги по обеспечению безопасности, но понятно, что пало подозрение на коррупцию, торговлю связями. Если Макрон знал об этом, то это, в принципе, преступление. Скорее всего, он не знал, но в таком случае это глобальная брешь в системе безопасности Франции.

Криминальные связи властей Франции с Россией начались еще при Саркози примерно в 2010 году, когда был подписан контракт на поставку «Мистралей», и уже тогда это был скандал. И вот сейчас те же самые связи «оживили» при президенте Макроне. Очень много коррупционных дел во Франции продавливаются через одних и тех же коррупционеров, которые договаривались и с Каддафи, с ливийским режимом, и с Асадом, и через них же «пролезли» и русские, чтобы найти выход на администрацию президента.

Искандер Махмудов давно обосновался на Лазурном берегу. Против него были расследования в Испании, во Франции он спокойно жил, но все-таки были разные проверки прокуратуры по поводу возможного отмывания им денег.

The Insider