10 ноября Ленинский суд Воронежа назначил административное наказание экоактивистам, возложившим траурные венки из колосьев к областному правительству в знак протеста против намерения разработки медно-никелевых месторождений на Хопре.
Суд посчитал, что экоактивисты нарушили ч.1 ст. 2 ФЗ №54. Согласно постановлению, Андрей Тараканов и Александр Болдырев должны заплатить штраф в 1000 рублей. Ранее суд назначил такое же наказание еще двум пикетчикам — Сергею Бирюкову и Борису Супренку.
В объяснении экоактивисты указали, что проект по разработке никеля в аграрном регионе, вблизи к государственному Хоперскому заповеднику, запланирован ради экспорта цветных металлов в пользу офшорных компаний и идет вразрез с национальными интересами России. Также участники акции пояснили, что действовали в режиме одиночных пикетов и законодательства не нарушали.
Апелляции на решение суда уже подготовлены и будут поданы на этой неделе.
«Акция памяти по российскому чернозему» состоялась 13 августа 2014 г., когда активисты, добивающиеся запрета добычи никеля в Воронежской области, вышли к местным администрациям с колосьями, перевязанными черными лентами.
Таким образом участники движений против разработок медно-никелевых месторождений в районах с уникальным черноземом напомнили, что планы перевода целого сельскохозяйственного региона в промышленный до сих пор не отменены.
Уже почти 3 года население Прихоперья противостоит попыткам начать полномасштабное освоение медно-никелевых месторождений в аграрном регионе. Учитывая, что Уральская горно-металлургическая компания, ведущая работы, принадлежит офшорам на Кипре и Британских Виргинских островах, а экспортные пошлины на никель сняты, проект, по убеждениям местных жителей, абсолютно не соответствует интересам Российской Федерации. Ученые уверены, что долгосрочные последствия после работ, рассчитанных на 35-40 лет, лишат регион природных ресурсов, способных обеспечивать продовольственную безопасность центра России на протяжении тысячелетий.
В Воронеже и Новохоперске, где проходила акция, охрана административных зданий выбросила колосья через минуту после их возложения.