Хозяин УГМК Искандер Махмудов оказался заподозрен во влиянии на суд, сообщили корреспонденту The Moscow Post защитники окружающей среды из Воронежской области. По версии экологов, «по указке Махмудова» был вынесен обвинительный приговор 44-летнему экоактивисту Михаилу Боярищеву.
Приговор в интересах УГМК?
Громкий скандал произошел в Воронежской области, где судья Сергей Камеров признал жителя Урюпинска Волгоградской области Михаила Боярищева виновным в умышленном уничтожении чужого имущества общеопасным способом (ч. 2 ст. 167 УК РФ) с ущербом в 36,5 млн руб.
По версии обвинения, осужденный поджег две буровые установки, занимавшиеся геологоразведкой на Еланском медно-никелевом месторождении в Новохоперском районе Воронежской области.
Стоит напомнить, что 44-летний экоактивист Михаил Боярищев выступает против проекта Уральской горно-металлургической компании (УГМК) по добыче никеля. В итоге экологи посчитали, что приговор Боярищеву был вынесен в интересах хозяина УГМК Искандера Махмудова, чтобы продемонстрировать необратимость наказания за противодействие проектам УГМК.
А так ли виноват эколог?
При этом у следствия есть некоторые нестыковки. Так, по версии обвинения, 22 июня 2013 года Михаил Боярищев вместе с еще несколькими десятками человек был участником проходившего в тот день на месте работ митинга протеста.
После манифестации часть демонстрантов прорвалась на огороженную площадку, на которой велась геологоразведка. Там протестующие разгромили лагерь геологов, повредили спецтехнику и сожгли две буровые, принадлежавшие ООО «Уралмедьсоюз» — эта фирма занимается разведкой в интересах УГМК.Так вот следствие считает, что Боярищев принимал участие в погромах и якобы сам сжег буровые вышки.
А вот сам осужденный с самого начала утверждал, что ничего не поджигал, а лишь прорвался на территорию разработок вместе с другими участниками митинга.
Из-за Махмудова сажают невинного человека?
Адвокат Григорий Кравцов, представляющий интересы Михаила Боярищева, уже сообщил прессе, что в ходе судебного процесса было довольно много «сомнительных моментов».
«Все обвинение держалось на показаниях полицейских, утверждавших, что поджигателем был мой клиент. Другие убедительные доказательства не были представлены. К примеру, мы смотрели видеозаписи, из которых никак не следовало, что Боярищев что-то поджигал». Он уверен, что «политика из этого разбирательства уйдет только после вступления какого-либо приговора в силу», – считает Григорий Кравцов.
Кстати, лидер протеста Константин Рубахин уже связал осуждение Боярищева с возможным влиянием УГМК на исход судебного разбирательства.
«Суд, видимо, имел формальную цель — продемонстрировать неизбежность наказания за силовое противодействие работам на Хопре, чтоб другим было неповадно. Однако таким образом власть только сердит местное население, которое знает о том, что происходило 22 июня 2013 года. Люди обозлены на одностороннее освещение проблемы попыток начать на Хопре добычу цветных металлов. И все больше ненавидят УГМК», – заявил прессе Константин Рубахин.
Так что же это получается, что Боярищева сажают в тюрьму, чтобы запугать противников добычи никеля структурами УГМК в Воронежской области?!!
УГМК «применила» силовиков?
Кстати, осуждение Боярищева – это не единственный подобный скандал, связанный с «никелевым проектом» УГМК в Воронежской области. Все дело в том, что ранее большую часть экологов, мешавших холдингу Махмудова осваивать никелевые месторождения в Воронежской области, арестовали сидовики!!!
По информации МВД, задержанные активист Михаил Безменский и атаман Национальной культурной автономии казаков Новохоперска Игорь Житенев подозреваются в вымогательстве . Будучи участниками общественных организаций «Стоп Никель» и «В защиту Хопра», они якобы «потребовали от представителей ООО «УГМК-Холдинг» денежные средства за прекращение протестных акций на участках медно-никелевых месторождений федерального значения в Воронежской области, а также под угрозой умышленной порчи имущества металлургической компании».
Впрочем, многие эксперты не согласны с арестом экологов. Так те же защитники окружающей среды Воронежской области уверены, что все это провокация со стороны УГМК . А лидер защитников Хопра Константин Рубахин назвал ситуацию «самым решительным репрессивным ходом Уральской горно-металлургической компании в Черноземье».
Никелированная «зачистка»?
При этом, похоже, что Махмудов в своей борьбе с экологами разошелся не на шутку!
Так, к примеру, 17 апреля 2014 года участника движения против добычи никеля в Черноземье — воронежца Андрея Тараканова избил с применением тяжелого предмета неизвестный во время проведения антиникелевого пикета около правительства Воронежской области. У Тараканова диагностирован перелом носа и зафиксировано сотрясение мозга.
А 22 апреля 2014 года в Воронеже был задержан полицией 75-летний активист движения против добычи никеля на Хопре Михаил Мащенко . Во время одиночного пикета к активисту сзади незаметно подошли два человека и подняли плакаты. Перед этим они же стояли с плакатами за никель, но увидев экоактивиста, наспех написали на обороте своих плакатов «Нет никелю — да траве». В результате этой провокации сотрудники полиции тут же задержали всех троих.
Очевидно, что власти Воронежской области действуют в интересах УГМК «по указке главы региона»!
Гордеев «работает» на Махмудова?
Впрочем, в том, что губернатор Воронежской области оказывает поддержку хозяину УГМК, нет ничего странного, так как экологи уже давно утверждали, что они (губернатор и УГМК) работают «в связке».
Так, к примеру, тот же Константин Рубахин уже поведал прессе истинную историю деловых отношений Гордеева и Махмудова!
«Контакты губернатора с владельцем УГМК Искандером Махмудовым имеют достаточно долгую историю. Как вы думаете – что именно они обсуждали с хозяином УГМК, как только Гордеев пришел к власти в регионе? Напомним, офшорный металлургический олигарх в 2009 году лично приехал в Воронеж, чтобы обсудить покупку земель в Новохоперском и Верхнемамонском районе под сельское хозяйство . И только, наверное, по случайности в Новохоперском районе оказались залежи меди и никеля, а в Верхнемамонском – титана, лицензия на разработку которого тоже уже выдана. И почему, интересно, после этой встречи друг Алексея Гордеева, руководитель «Агентства инноваций и развития Воронежской области» Владимир Логинов объявляет конкурс и на бюджетные деньги в 2010 году – за два года до официальных торгов по хоперскому никелю – проводит «Экспертизу экологически безопасной технологии добычи и обогащения цветных металлов на территории Воронежской области, с учетом сохранения плодородия почв»? Эту экспертизу, кстати, выполняет за 2 недели без выезда на месторождения Владимир Дементьев, директор ОАО «Иргиредмет», которое успешно сотрудничает с предприятиями УГМК », – считает Рубахин.
Иными словами, получается, что еще за 2 года до официального выставления на торги этих месторождений Махмудов к ним уже «проявил интерес», а Гордеев, похоже этому немало помог!!!
Коррупционная составляющая?
Позднее, уже в январе 2012 года агентство того же Логинова первым заявляет об объявлении конкурса на освоение новохоперских медно-никелевых залежей.
Разумеется, совершенно ясно, что этот конкурс выиграет УГМК. Таким образом, получается, что Гордеев и Махмудов заранее договорились реализовать «никелевый проект», а теперь проводят «зачистку» ненавистных им экологов. Но не пора ли следственным органам проверить связь Гордеева и Махмудова на предмет «коррупционной составляющей»?!!
Ведь не может же губернатор вот так вот просто помогать олигарху. А ведь, если силовики узнают о том, что Махмудов мог «финансово мотивировать» Гордеева, то только лишь закрытием «никелевого проекта» это дело может не ограничится!