Два известных махинатора Александр Попов и Александр Удодов, ко всему прочему и тезки, встретились в руководстве нефтяной компании «Итера».
Два месяца тому назад Попов лишился своего поста главы Роснедр. Немногим позднее он приступил к обязанностям в «Итере», где его ждало теплое место, которое хранил для него первый вице-президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов. Полагают, что занимая пост главы Роснедр, Александр Попов был предан своим покровителям. В то же самое время присутствует масса подтверждений тому, что Попов не изменял своим собственным принципам и играл по собственно разработанным планам. Например, несколько скандалов, связанных с выдачей лицензий по разработке сырьевых месторождений.
Год тому назад Попов очень своенравно распорядился судьбой нескольких никелевых месторождений на Таймыре. От основного таймырского недропользователя в отношении Попова поступило достаточно, если не сказать, наиболее выгодное предложение: он предложил 4,6 млрд. долларов, в то время как конкуренты более 2,6 млрд долларов не предлагали. Несмотря на это, лицензия на разработку оказалась в руках у структуры ранее не осуществлявшей добычу меди и никеля. Немногим ранее произошел инцидент аналогичного характера, когда Попов, избрав аналогичную схему, отдал по низкой цене два никелевых месторождения, расположенных в Воронежской области. Одна из компаний предлагала за месторождения 1,2 млрд. рублей, в то время как компания, которой они в итоге достались – по 180 млн. рублей за каждое. Отметим, данные месторождения не обошлись без чеченского следа, где партнеры УГМК являются структуры, за которыми стоят интересы чеченских предпринимателей из окружения Рамзана Кадырова и воронежского губернатора Алексея Гордеева.