21 ноября 2024 15:40
Главная » Наши новости » Новости движения » Подробности операции УГМК по дискредитации антиникелевого движения

В связи с тем, что в руки активистов антиникелевого движения попали рассекреченные материалы уголовного дела о вымогательстве М.С. Безменского и И.А. Житенева, координацонный совет движения «Стоп Никель» считает необходимым внести ясность в произошедшие события.

То, что арест «экологов-вымогателей» – это хорошо спланированная и не менее хорошо разыгранная провокация по дискредитации антиникелевого движения – ни у кого сомнения не вызывает. «Кризисная команда» УГМК, привыкшая к устранению конкурентов любыми (преимущественно грязными) методами, сработала на «5». Но не удалось бы им так гладко всё провернуть, если бы не нашлось паршивой овцы, которая, как говорит пословица, всё стадо портит. А тут нашлось даже две таких овцы, жадных до денег (правда, процент весьма мизерный по отношению к многотысячному движению). Им-то и отвёл УГМК в своей игре роль жертвенных пешек. Отношение к этим «заблудшим» среди антиникелевцев неоднозначное: кто-то призывает не бросать «братьев» в беде, кто-то свою позицию выражает словами Глеба Жеглова: «Ты всех нас, собака, предал, и живых и мертвых!». Так кто же они: невинные жертвы УГМК-шного коварства или иуды, продавшие за тридцать сребреников своих братьев по борьбе?

Приведем некоторые факты из жизни и деятельности Михаила Безменского и Игоря Житенева, предшествовавшие их аресту. Сразу оговоримся, никто не отрицает славного антиникелевого прошлого Игоря Житенева. Но Житенев до событий 13-го мая и после – это два разных человека. Посмотрим, как повлияли события 13 мая на бывшего атамана.

До нашумевшего ноябрьского задержания так называемых «экоактивистов» на протяжении нескольких месяцев между И.Житеневым, М.Безменским  и представителями УГМК Ю.Немчиновым и О.Мелюховым велись переговоры по вопросу взаимовыгодного прекращения протестных действий против добычи никеля в Прихопёрье со стороны экологических активистов, местного населения и казачества, о чем свидетельствуют многочисленные доказательства.

Конструктивный диалог «вымогателей» и «жертв» начался еще летом 2013 года, заявление же о вымогательстве крупной денежной суммы было написано советником генерального директора УГМК П.В. Ямовым только 18 ноября того же года – как раз в день, когда на Сорокинском поле местные жители живым щитом преграждали дорогу бульдозерам уральских копателей.

IMG_0750

Нельзя не упомянуть о том, что заявление Ямова было написано на имя Дениса Александровича Сугробова – бывшего руководителя ГУЭБиПК МВД, ныне находящегося под стражей и обвиняемого в совершении не менее 10 преступлений против государственной власти и правосудия – в чьи кабинеты Ямов, по словам людей, знакомых с ним лично, «был вхож». Бывший заместитель Сугробова генерал-майор полиции Борис Колесников, 27 ноября 2013 г. подписавший постановление о проведении оперативного эксперимента в отношении «хоперских вымогателей», в данный момент так же находится под стражей и обвиняется в превышении должностных полномочий.

19 июня 2013 г. Игорь Житенев встречается с и.о. директора по безопасности УГМК Юрием Ефимовичем Немчиновым по вопросу урегулирования ситуации с его (Житенева) избиением сотрудниками подконтрольного УГМК ЧОО «Патруль» 13 мая на Сорокинском поле. В этот раз сторонам договориться не удается – Житенев отказывается от предложенной ему компенсации в размере 200 000 рублей, но и не участвует в судебных разбирательствах, поставив крест на стараниях многих участников антиникелевого движения, обеспечивавших ему достойное лечение  и реабилитацию.

Это было только началом, первым звонком, предшествующим масштабному спектаклю. Впрочем, все самое интересное еще впереди. 20 октября 2013 г. Игорь Житенев официально покинет пост атамана НКАК г. Новохоперска, а в ноябре 2013 г. с подачи Безменского бывший атаман уже заявит Немчинову, что готов заняться организацией «слива» протеста против никелевых разработок, но за куда более значительную, по сравнению с предложенной ранее компенсацией, сумму – 15 000 000 рублей, из расчета 60% Житеневу, 40% – Безменскому.

Как известно, рано или поздно все тайное становится явным. Так и информация о переговорах Безменского с УГМК дошла до участников антиникелевого движения, в связи с чем 28 июля 2013 г. координационный совет ООД «Стоп Никель» единогласно принимает решение об исключении Безменского из рядов движения.

22 июля 2013 г. в ходе встречи в служебном помещении ООО «УГМК Холдинг» в г. Воронеже Безменский сообщает Ямову, что он и подконтрольные ему лица готовы прекратить протестные действия, направленные на борьбу против строительства никелевого ГОКа в Прихоперье, но для этого, по заверению Безменского, ему будет необходим административный ресурс в виде его назначения на должность Главы Поворинского района Воронежской области, а также некоторая сумма денежных средств.

4IMG_0692

20 августа 2013 г. в качестве залога к ранее озвученным перед Немчиновым 5 000 000 рублей за прекращение протестных акций в Прихоперье советником генерального директора УГМК П.В. Ямовым на банковскую карту Безменского было перечислено 500 000 рублей.

До своей партийной деятельности в «Родине» Михаил Безменский состоял в политической партии «Справедливая Россия» и вплоть до июня 2012 года был ни кем иным, как помощником депутата Государственной Думы от этой партии – О.В. Пахолкова, скандально известного своей агитационной деятельностью за добычу никеля в Черноземье и распространением посредством подконтрольных ему интернет-ресурсов и печатных изданий сведений, порочащих народное экологическое движение Прихоперья. Осенью 2012 г. Безменский перешел в «Родину». В этом же году И.Житенев взял в кредит 100 000 рублей на покупку автомобиля, и этот же кредит в 2013 г. суммой 95 000 рублей был окончательно погашен за него М.Безменским, одолжившим Житеневу беспроцентно эти деньги сроком на один год. Но рисковать своими деньгам Безменский и не собирался – практически сразу же он потребовал от Немчинова компенсации оплаты кредита для Житенева, но вот только запросил он для этого совсем другую сумму – 673 853 рубля, что 11 сентября 2013 г. охотно исполнил Ямов – запрошенная сумма поступила на карту Безменского. В этот же день под предлогом подарка на День рождения УГМК оплачивает Безменскому уже заказанный им 23 августа автомобиль AudiQ7 W12 стоимостью 8 156 160 рублей. Следует отметить, что все происходящее фиксировалось будущими «потерпевшими» на камеру и диктофон, так что дефицита доказательств последующий судебный процесс не испытывал.

12IMG_0680

По плану, предложенному УГМК Житеневу, бывший атаман, еще пользовавшийся на тот момент в среде казачества некоторым авторитетом, должен был собрать на сходе всех казаков, участвовавших в протестном движении, и любыми средствами отговорить их от дальнейшего продолжения борьбы, а в качестве доказательства успешного выполнения работы Игорь должен был предоставить запись разговора на диктофон. Кого можно напугать – напугать, кого можно купить – пообещать денег. Житенев в тот момент не стал рисковать своим здоровьем, изрядно подпорченным охранниками «Патруля», и собирать на сход всех хоперцев, поэтому позвал только приближенных – нескольких членов НКАК Новохоперска, но и тут вышла промашка. Сразу же после его слов о том, что «в автономию ожидается поступление крупной суммы спонсорских денег и надо решить, как их потратить», Житенева ждала единогласная волна негодования. Казаки заявили, что если речь идет о подкупе со стороны УГМК, то они не видят смысла продолжать разговор в этом ключе.

2IMG_0688

21 ноября 2013 года Житенев встречается в Воронеже с Ю.Е. Немчиновым. За несколько дней до этого Безменский передает по телефону Немчинову требования Житенева – 15 миллионов рублей для «слива» протеста.

1IMG_0688

Первая часть плана УГМК сработала – прошла мощная кампания по дискредитации антиникелевого движения в СМИ, вторая провалилась – Житеневу не удалось потянуть за собой казаков, поэтому отдыхать в СИЗО отправились только двое незадачливых жуликов – Житенев и Безменский. Возможно, Игорь сам и не понимал, что, впутывая казаков в свои дела с деньгами УГМК, он подводит свои действия уже под организацию ОПГ, а это вдобавок к «вымогательству» уже более серьезная статья.

14IMG_0742

Как результат, 26 ноября 2013 года состоялся апофеоз спектакля с задержанием преступников при получении 15 миллионов рублей, которые они требовали за прекращение протестных действий, направленных на борьбу за сохранение экологии Прихоперья.

Общероссийское общественное движение «Стоп Никель» со всей ответственностью  и пониманием ситуации заявляет, что И.Житенев и М.Безменский являлись лишь инструментами незаконной и провокационной деятельности УГМК в Воронежской области. Оба этих афериста находятся в данный момент за решеткой не из-за своей активной позиции в антиникелевом движении, а из-за своей алчности, подлости и недальновидности, поэтому с нашей стороны и со стороны наших соратников никакой помощи им оказано быть не может.

Ознакомиться с рассекреченными материалами уголовного дела М.С. Безменского Вы можете по этим ссылкам:

1 часть (zip)

2 часть (zip)

5 комментариев к “Подробности операции УГМК по дискредитации антиникелевого движения

    1. “Законность деятельности ряда сотрудников правоохранительных органов и помогавших им лиц, которая предшествовала возбуждению данного уголовного дела, по меньшей мере, сомнительна”

      Возможно, тут Вы правы. Тем более, если учесть, что Сугробов и его команда, занимавшиеся возбуждением и расследованием данного дела, большей своей частью уже сами находятся за решеткой. Но в данном случае нас не интересовал ход следствия, подробности возбуждения и задержания. Вопрос вины подсудимых перед законом и перед “потерпевшими” нас также не интересует, поскольку их вина перед движением уже давно является неоспоримым фактом.

      Показания же Безменского, материалы оперативных экспериментов – это для нас важно. Мы считаем, что об этом необходимо знать всем участникам антиникелевого движения, чтобы как раз-таки не делать ошибочных выводов насчет этих двоих “экологов”.

  1. Я не оспариваю того, что факты знать важно, не спорю с тем, что методы работы некоторых сотрудников УГМК представляются (мне, например) в лучшем случае аморальными. Говорю лишь о том, что окончательные выводы, огульно характеризующие Б. и Ж., делать рано. Если дело дойдет до суда, то не исключено, что мнение публики будет неоднозначным. И это не обязательно относится к моему подзащитному.

  2. Не смешно. Руководство УГМК не дураки и знали что почем. Безменский и Житенев не такие крутые как они себя выставляли и выставляют, а просто середняки. А про Безменского можно сказать больше. как он к Вам попал? берете всякую чушь и Вам говорили, что он с плохим прошлым

    1. Поэтому тут и написано не про операцию по прекращению протеста, а про операцию по дискредитации движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *