Структуры олигарха Искандера Махмудова намерены начать изыскания в Добринском районе.
О намерении Уральской горно-металлургической компании начать изыскания никелевых месторождений в Липецкой области сообщил координатор движения «В защиту Хопра» Константин Рубахин.
Напомним, движение «В защиту Хопра», порой переходящее от митингов и пикетов в драки с охранниками и сожжение буровых установок в Новохоперском районе Воронежской области существует уже несколько лет. Воронежцы и жители соседней Волгоградской области протестуют против намерений УГМК добывать никель в Черноземье. Липецкие общественники и экологи пока не видят серьезной опасности, но пикеты солидарности с защитниками Хопра проходили и в Липецке. Кроме того липчане участвовали в акциях протеста в соседнем регионе. Депутат Госдумы Николай Разворотнев направлял запрос в региональное агентство по природопользованию, откуда был получен официальный ответ, что «оснований утверждать о перспективах обнаружения никелевых месторождений в Липецкой области в настоящее время нет».
Тем не менее сегодня в своем блоге на «Эхе Москвы» Константин Рубахин пишет: «Я вспомнил разговор, который состоялся в январе 2013 года в ВГУ с участием Виктора Брагина – заместителем директора УГМК, Александром Плаксенко, перешедшем на работу из департамента по недрам Воронежской области в УГМК, где он возглавил департамент недропользования Медногорского Медно-серного комбината, владеющего лицензиями на хоперские месторождения. Также в разговоре участвовал Виктор Бочаров, ныне возглавляющий совет по никелю при областной воронежской думе и я, заглянувший в ВГУ минут за 15 до прихода представителей УГМК практически случайно.
Так вот в том разговоре Александр Плаксенко полностью выложил планы УГМК на их работу в Черноземье. Сейчас, видя, с каким напором и упрямством компания пытается начать работы в регионе, я понимаю, что тогда это было не пустой бравадой, и структура олигарха Искандера Махмудова планирует начать полномасштабные горные работы минимум на пяти месторождениях в Воронежской и Липецкой областях.
Вот кратко, что сказал тогда Александр Плаксенко:”Мы завели четыре участка лицензионных: Елань и Елка, Нижнемамонско-Подколодновский и Вязовск-Уваровский. Эти все документы лежат в Москве в Роснедрах, ждут своего часа. Просто УГМК решила сразу за все не браться, а приступить к наиболее изученному участку недр. Более того, сейчас в Липецкой области оформляется участок – Ольховка. Так что никеленосность не заканчивается Новохоперским районом»…
…Мы говорили уже на первых митингах, что Черноземье хотят превратить в горно-рудный регион. Но даже сами не до конца верили в такое варварское отношение к нашей земле, ее бесконечному потенциалу кормить и содержать людей, живущих здесь, который будет уничтожен ради экспорта цветных металлов какой-то компанией, владельцы которой находятся тоже в других странах. Не думали, что такое может быть позволено руководством России при молчаливом согласии местной власти.
Но теперь, по крайней мере я лично уверен в том, что план УГМК – глобальный передел Черноземья», – пишет Рубахин.