16 апреля 2024 15:02
Главная » Статьи и заметки » Авторские работы » Воронежский никель и чернозём: «куды крестьянину податься …»

Прошли суды по административно-правовым нарушениям. Судили хоперцев, пытавшихся выстоять перед ехавшим на них бульдозером. Бульдозерист упрямо двигал свои рычаги, направляя многотонную машину на людей, стоящих в чистом поле. Земля, на которой люди стояли, не была трассой или частной собственностью. Люди стояли на своей земле, на которой родились и выросли, и в коллективной собственности которых эта самая земля находится.

Людей наказали. В соответствии с законом. Но вопросы остались…

Действиями бульдозериста руководили два господина, не представившихся людям, но которых у нас уже давненько все знают. Первый – Николай Бобрышев. Это тот самый Бобрышев, мастер-буровик ООО «Уралмедьсоюза», который этим летом, после майского избиения местных эко-активистов, на всю страну по телевидению объявил казаков «пьяницами и хулиганами». Второй – заместитель директора УГМК Юрий Немчинов. Ни в каких правилах дорожного движения нет разрешения транспортному средству ехать на людей. Тем не менее, по приказу названных выше господ бульдозерист направлял свой могучий и тяжелый транспорт  на горстку людей, рискуя их попросту раздавить.

И вот вопрос первый: кто дал право рисковать здоровьем людей господам от УГМК? Почему не привлекли к ответственности перед законом бульдозериста Вячеслава Реука, прибывшего к нам из города Копейска Челябинской области и его  «главнокомандующих» ? Хоть сто раз пусть бы были неправы люди, оказавшиеся на пути следования тяжелой техники, но давить бульдозером их никто не смеет!

На месте инцидента, произошедшего 18 ноября, присутствовали полицейские. Никто из представителей УГМК не обратился к ним с просьбой или заявлением о разрешении конфликта мирным путем. Повторилась ситуация 13 мая, когда сотрудниками ЧОП «Патруль» было сделано нападение на небольшую кучку активистов силами всего своего коллектива. Людей стали избивать, несмотря на присутствие в месте конфликта полицейских.

Вопрос второй: это что же за хозяева такие над людскими жизнями и здоровьем появились в нашей местности? С какого же диалога они начали свое присутствие на хоперской земле? Кулаками и бульдозерами стали разговаривать с местными жителями…

Инициативные граждане обратились в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой разобраться и наказать всех виновных в произошедшем, невзирая на принадлежность их к местным жителям или «пришельцам» от УГМК. Пришло уведомление из Генпрокуратуры, что письмо отправлено для разбирательства в прокуратуру Воронежской области. Оттуда – снова уведомление, что письмо перенаправлено в районную прокуратуру Новохоперска. Из последней инстанции ответ пока не получен. Но при этом всех местных уже признали виновными на основании решения суда и наказали, а «пришельцев» — никого! Есть много свидетелей, что именно Николай Бобрышев кричал бульдозеристу: «Дави их…!». И далее – нецензурная брань…

И вот вопрос третий: оставляя за кадром тот факт, что  пишешь генералу, а приходит разбираться участковый», спрашивается – отчего это наша судебно-правовая система так скора на наказание местных жителей и так медлительна к «пришельцам»?

Идем дальше… Во всех протоколах об административно-правовых  нарушениях местных жителей как место совершения правонарушения указывается  «вахтовый поселок геологов». Но позвольте, такого «поселка» в природе не существует! Вернее, сам вахтовый поселок как факт существует. Но права находиться на данном клочке земли не имеет! Поскольку земля, занятая геологами,  по документам является землей сельхозназначения, и на этой земле может  находиться только техника и сооружения, предназначенные для выращивания и хранения сельхозпродукции! Выписка из Единой системы регистрации прав на недвижимость подтверждает, что участок, на котором геологи бурят скважины для водоснабжения своего, строят здания и сооружения, хранят склад ГСМ и пр., есть не что иное, как земля, предназначенная для выращивания урожая.

И следующий вопрос: как можно требовать от местных жителей соблюдения норм и правил поведения, за каждое отступление наказывать, если «чужие»  нарушают не просто нормы поведения, а законы нашей страны – Земельный и Градостроительный кодексы? Кто дал право УГМК по собственному усмотрению менять назначение земельных угодий вопреки требованиям закона и правоустанавливающих документов?

Частично отвечу за «пришельцев» сама – никто не давал им такого права. Это пришло к нам беззаконие в лице Уральской горно-металлургической  компании.

Теперь, дорогой читатель, вопрос должен возникнуть у тебя: а куда же смотрят надзорные органы от государства?! Вопрос, конечно, интересный, как сказали бы юмористы… Только не до смеха нам…Это только в Конституции РФ можно узнать, что «народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через своих представителей».

А попробуйте на деле добиться  проверки соответствия назначения земли ее фактическому использованию… Подошвы сотрете и ничего не добьетесь! И даже, если  полиция вам поможет и найдет «самоуправца» и даст официальный ответ на ваш запрос, вам это не поможет. Вас не будут ругать в теплых кабинетах, вам не дадут в лоб, в конце концов, но и в итоге  из официальных ответов вы узнаете, что вы лично – НИКТО, звать вас – НИКАК  и что без вас разберутся кому и что делать…Таких ответов от Новохоперского отдела Управления Росреестра по Воронежской области уже пруд пруди…

Что интересно, Следственный комитет РФ не указ этому самому Росреестру, поскольку еще несколько месяцев назад нам поступил ответ из СК РФ, где сказано о наличии факта нецелевого использования земли, и даже отправлены соответствующие указания в Росреестр о производстве проверки территорий, занятых УГМК. Но… воз и ныне там.

С надзорными органами разобрались?

Следующий вопрос: как случилось, что из общественного совета при Воронежской областной Думе были исключены – считай, изгнаны – активисты гражданского общества, протестующие против разработок, и ввели не известных народным массам Бойко и Слепченкова? Вернее сказать, что эти два гражданина известны узкому кругу лиц как выступающие ЗА разработку. У нас что, только одно мнение считается важным при принятии решений общественного совета, а мнением другой стороны можно пренебречь? Получается, что областной общественный совет очищается от оппонентов и усиливает свои ряды отнюдь не учеными… Почему и в угоду кому?

А Новохоперский общественный совет поступил еще «лучше». Ввел  в свой состав представителя УГМК Свиридова, к Новохоперскому району и отношения никакого не имеющего.

И снова вопрос: кто позволил УГМК усиливать свои позиции на воронежской земле в общественных советах, которые априори должны отражать мнение того самого общества, представители которого и составляют эти самые общественные  советы?

С какого боку-припеку в этих советах должны находиться на праве членства представители оффшорной компании? С чьего благословления происходит данный процесс? Ответ не висит в воздухе – помогают местные власти… Мы удивляемся, что в России гражданское общество слабо развито?  Кто не заинтересован в том, чтобы оно развивалось? Почему власть, избранная вроде народом, встала на защиту интересов не народа, а капитала, в нашем случае – на защиту интересов олигарха Махмудова?

И закономерный вопрос, неизменно русский: ЧТО ДЕЛАТЬ? Смириться? И что делать, если «доставатель» наших природных богатств не хочет уважать местное население, избивает его, давит бульдозерами?

С самого начала своей деятельности на воронежской земле УГМК зарекомендовала себя как захватчик, именно как завоеватель, которому мы достались как будто в качестве контрибуции. Не уважив ни разу местное населения, а заодно и общественный совет по контролю за комплексным освоением месторождений при Облдуме, в просьбе рассказать и показать те таинственные  новейшие технологии, которые ну ни разу не окажут негативного влияния на окружающую среду, тем не менее Махмудов и Ко стали предлагать «леденец на палочке» для  «люмпенов и маргиналов», как окрестила нас незабываемая на долгие годы Юлия Латынина.

То возьмите, пожалуйста, 18 миллионов рубликов «людЯм на помощь», то на церкви ваши возьмите 450 тысяч, то детишкам вашим нате, пожалуйста, на елку, а то ж вы, сирые, до нас еще ни разу детям праздника нормального не сделали… Снова вопрос: это что за заигрывания с позиции всесилия денег? У нас уже все покупается?  А как же быть с мнением народа? «КУДЫ КРЕСТЯНИНУ ПОДАТЬСЯ?» Кому интересно, что происходит на Хопре? К кому нам обратиться? Кто нас защитит? Думаем вместе…

 

Нина Зайцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *