19 апреля 2024 08:19
Главная » Статьи и заметки » Интернет и СМИ » Даже если компания Козицына и Махмудова и уйдет из Воронежской области, ущерб природе будет непоправим

Скандальная история противостояния структур свердловской компании УГМК с населением Воронежской области по-прежнему не уходит на задворки информационного пространства, приковывая к себе внимание то криминальными аспектами, то сугубо экологическими – увы, не менее болезненными и шокирующими.

В период конца лета – начала осени в движении защитников черноземного Прихоперья от претензий УГМК на эти земли в качестве полигона для добычи меди наметился более оптимистический настрой: следствие не смогло доказать свою версию о вымогательстве, якобы свершенном бывшим атаманом казачьей автономии Новохоперска Игорем Житеневым, который участвовал в протестах против добычи никеля в Прихоперье (правда, как бы «взамен» ему было предъявлено новое обвинение – в покушении на мошенничество (статья 159 ч.4 Уголовного кодекса). По той же статье, к слову, обвиняется и другой фигурант этого же уголовного дела – житель Борисоглебска Михаил Безменский. Само это дело получило в российской прессе широкую огласку в связи с многочисленными скандальными подробностями (из-за участия в нем экс-главы ГУЭБиПК МВД РФ генерала Дениса Сугробова и его зама Бориса Колесникова, который 16 июня 2014 г. при странных обстоятельствах покончил с собой!).

Кроме того, на уровне самого Минприроды РФ было обещано, что Росприроднадзором будут приняты меры в связи с поступившим сообщением о нарушениях структуры УГМК социальных обязательств по лицензии. Речь может идти о том, что УГМК нарушила условия лицензии в разделе социальных обязательств. «По участию в социально-экономическом развитии региона недропользователь обязан обеспечить: д) Участие в реализации инвестиционных проектов Воронежской области на безвозмездной основе в 2012-2013 гг. – 115 млн. рублей», – говорится в справке Минприроды, представленной ее Общественному совету. Активисты ранее в связи с этим утверждали, что УГМК перечислило в бюджет Новохоперского района только 18 миллионов рублей в 2013, а потом 25 миллионов уже в 2014 году.

Теперь же внимание к себе привлекли далеко не радующие факты: проведенное 16 октября исследование активистов Инициативной группы против добычи никеля и движения «Стоп-никель» показало, что в той местности, где в Новохоперском районе с самого начала (что важно, еще до прихода УГМК!) велись никелевые разработки, природе уже нанесен непоправимый ущерб, и опасность никуда не исчезает.

Как сообщает пресс-служба движения «В защиту Хопра», в частности, активисты провели замеры бывших скважин на территории Новохоперского лесхоза (там, где расположены печально известные Еланское и Ёлкинское месторождения, открытые еще в 1970-80-х гг., исследования тоже проводились). Ни одна из проверенных в лесу скважин не была затампонирована, и с прошлого года над ними образовались фактически озера ржавой воды (это так называемые бром-йодистые растворы). Природа вокруг места выхода вод на поверхности представляет собой удручающее зрелище: почвы повреждены, сосны на расстоянии десятков метров находятся в стадии омертвения. Жители Новохоперского района как раз и считают подобные места наиболее опасными следствиями прошлой варварской разработки черноземных почв (того же ныне боятся и в связи с деятельностью «дочки» УГМК – Медногорского медно-серного комбината (ММСК)). Основания для таких тревог есть нешуточные:  радиация вблизи некоторых обследованных старых скважин колеблется от 60 до 120 Мкр/ч, превышая норму в три раза! Так, например, дозиметр у одной из скважин у устья р. Хопер показал 103 Мкр/ч.

При этом активисты напоминают, что ведущий уже несколько лет разработки ММСК изначально не провел оценку воздействия на окружающую среду — а, значит, все опасения активистов небезосновательны…

В данном контексте необходимо напомнить, что в конце августа Минприроды официально признало ряд нарушений природоохранного законодательства как раз на Еланском и Елкинском лицензионных участках, где в настоящее время идет геологоразведка. В документе, представленном на решение Общественного совета при министерстве говорится, что шламонакопители, обустроенные на территории Еланского горного отвода, и автомобильная дорога на Елкинском участке требуют процедуры Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). В то же время, само предприятие и руководство Росприроднадзора по Воронежской области отрицали необходимость таких работ, что в свое время  и вызвало столкновения на территории геологоразведки в Прихоперье!

Ныне, как считают активисты, получены доказательства того, что процедура ОВОС просто необходима! И когда она будет-таки проведена, «деятельность» УГМК в Воронежской области, «прославившую» компанию олигархов Искандера Махмудоваи Андрея Козицына едва ли не на весь мир, придется немедленно свернуть…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *